Поиск
/ К списку статей / Советы и подсказки путешественнику на Tesla

Советы и подсказки путешественнику на Tesla

15 Апреля 2019

Мы очень любим реальные рассказы о дальних поездках на автомобилях Тесла, особенно когда они содержат практические советы, касающиеся зарядки. Именно в этом жанре написан свежий рассказ Брэда Темплтона ( Brad Templeton ), опубликованный на Forbes, - история выходящая за рамки обычных туристических описаний достопримечательностей. Отчет Темплтона о недельной поездке из Сан-Франциско в пустыни Южной Калифорнии, с целью насладиться захватывающим весенним цветением мака, включает в себя некоторые интересные идеи о том, как вождение электрического автомобиля изменяет общее впечатление о путешествии.

Подобная поездка вряд ли была бы возможна, без сети зарядок Tesla Supercharger, позволяющих зарядить электрокар до половины за 30 минут, и на 80% примерно за 45 минут. Темплтон отмечает, что беспокойство по поводу зарядки, практически пропавшее у владельца электрического автомобиля в городе, снова вернулось, при выезде в сельскую местность. Вы никогда не увидите в отчетах о поездке на бензиновом авто столько размышлений о поиске подходящих заправок на маршруте, и об изменении планов, в связи с этим.

Темплтон считает, что зарядки Supercharger не лишены своих недостатков. Во-первых, вы ограничены в выборе ресторанов, находящихся возле заправок. Обычно, это стандартные сетевые рестораны. Это минус для путешественника, желающего насладиться прелестями местной кухни. Эту проблему можно частично решить, заказав еду из интересующего вас ресторана, к месту предполагаемой остановки для зарядки, или использовав стоянку Supercharger для чего-либо, кроме еды - например, просмотра кино или шопинга (многие зарядные станции расположены рядом с торговыми центрами).

Это может звучать странно, но иногда наиболее эффективным использованием времени может быть более частая остановка и заряд батареи до чуть более 50 процентов. Это связано с тем, что Supercharger работает на полную мощность только тогда, когда заряд батареи меньше половины (кстати, для батареи также лучше поддерживать состояние заряда на уровне от 20 до 70 процентов). «Если вы останавливаетесь чаще и набираете 60-70%, вы тратите меньше времени на зарядку», - пишет Темплтон. «Однако время, необходимое для заезда на зарядную станцию ​​и возвращения обратно на маршрут, может свести на нет всю экономию».

Также важно учитывать текущую заполненность зарядной станции. Полностью заполненные станции в сельской местности вы вряд ли встретите, но и заполненные больше чем на половину могут существенно изменить ваши расчеты, т.к. быстрый заряд вы получите лишь на "непарном слоте", говоря проще, если вы подключаетесь к слоту вторым, то мощность заряда делится между вами.

Другим неожиданным открытием стало то, что новые зарядки V3 Supercharger реально ускоряют лишь первую часть зарядки. Оптимальная схема использования V3 Supercharger заключается в зарядке с 10 до 60% - в этом случае, время зарядки составляет всего 10 минут (плюс время пути до зарядки, парковка и т.п.). Тем не менее, правильное планирование всей поездки сводит выгоду от скорости V3, практически к нулю, если зарядка совмещается с приемом пищи, туалетом, покупками и т.п. По сути, V3 Supercharger дает ощутимую выгоду лишь когда вы тупо стоите возле автомобиля, ожидая пока он зарядится.

Если сравнивать электрические автомобили с традиционными, в контексте путешествия, исключительно по удобству заправки, первые, однозначно проиграют. Однако во второй части своей статьи, Темплтон объясняет, что это неправильный подход. Рассматривать Supercharger как медленный заправщик, тратящий ваше время, может лишь человек, которому в принципе не нравится электрический автомобиль. Автор статьи предлагает придерживаться идеи, что ваш автомобиль заряжает себя во время вашего сна, еды, похода в туалет и за покупками. Автомобиль, восполняющий зарядку пока вы спите, вообще не отнимает у вас времени. Даже бензиновому двигателю тут нечего противопоставить.

Несмотря на то, что периодически приходится подзаряжаться на Supercharger, зарядка в пункте назначения, пока вы спите, - превосходная вещь, отмечает автор. Вы можете пообедать вдали от отеля, во время быстрой зарядки, а прибыв в нужную точку поставить автомобиль на медленную ночную зарядку, которая более полезна для аккумулятора. Зарядка в пункте назначения, по определению, не доставляет вам хлопот.

К сожалению, пока не существует простого способа подбирать отели с электрической зарядкой. Эта услуга до сих пор считается экзотической и не рекламируется большинством отелей, даже при наличии. На сайте Plugshare  предлагается фильтр (в разделе удобства), позволяющий выбирать отели по наличию зарядки в самом отеле или в непосредственной близости. Также можно воспользоваться приложением Chargepoint или поиском на сайте Tesla, но во всех перечисленных случаях функционал поиска пока далек от совершенства.

Даже если вы найдете отель с зарядкой, вы не можете быть уверенным в получении 100% возможности зарядиться. Обычно в отелях имеется лишь несколько зарядочных мест и вам в любом случае приходится рассчитывать лишь на свою удачу. Лишь некоторые отели резервируют зарядочные машиноместа.

Темплтон дает совет не расстраиваться, даже если вам не удалось попасть на зарядку Level 2 в вашем отеле и предлагают пару приемов, позволяющих спасти день. Обычно в пределах 1-2 миль всегда находится Supercharger  или другая общественная зарядка. Просто отправляйтесь туда, и возвращайтесь в отель на Убере или закажите трансфер в самом отеле - советует Темплтон. Вы также можете взять с собой небольшой складной скутер или велосипед и использовать его, чтобы добраться до ближайшего пункта зарядки.

И, конечно же, каждый опытный путешественник отправляется в поездку с зарядными адаптерами и своим удлинителем. У большинства отелей будет в пределах доступа 120-вольтовая розетка, позволяющая добавить несколько десятков миль, чтобы продолжить поездку. RV-парковки являются еще одним ценным ресурсом - почти все они имеют 50-амперный слот, который можно использовать для зарядки Level 2 с помощью подходящего адаптера.

Автор: Charles Morris
Оригинал: Forbes

© I Love Tesla - 2024