Отвечая на вопросы о высокой стоимости автомобилей Tesla, обусловленной внедрением Full Self Driving, Илон Маск сказал, что в течение следующих 12 месяцев компания выпустит более 500 000 автомобилей. Конечно, все эти автомобили будут готовы к установке функционала автономного вождения, и, по словам руководства Теслы, вскоре обновленное программное обеспечение будет готово к использованию. Поскольку обновление будет доступно только для автомобилей с опцией FSD, цена на них, как ожидается, увеличится (на стоимость опции).
Именно так. На Земле 2.5 миллиарда легковых и грузовых автомобилей. Замена даже 1% этого парка, потребует производства 25 млн. новых автомобилей. Tesla обещает произвести более 500 тыс. автомобилей в ближайшие 12 месяцев, но это всего лишь 2% от 25 млн. или 0.02% от всего мирового автопарка.
Давайте посмотрим на производительность Tesla - 12-месячный объем выпуска на конец марта 2019 года составил около 297 000 единиц, в том числе более 206 000 Тесла Модель 3. Продажи за этот период составили около 280 000.
Чтобы достичь 500 000 за 12 месяцев, Tesla должна производить и продавать не менее 125 000 автомобилей в квартал. Производственный рекорд компании составил 86 555 автомобилей в 4 квартале 2018 года. В 1 квартале 2019 года производство составило 77 100, включая рекордные 29 950 Model 3.
Увеличение мощности с почти 300 000 до 500 000+ требует роста примерно на 67% в годовом исчислении. Предполагая, что Model S / Model X будет оставаться на уровне около 100 000 в год, производство и продажи модели 3 должны удвоиться до 400 000 единиц в год.
Если Тесла удастся производить и продавать 500 000 автомобилей в год и дополнительно значительно увеличить выручку благодаря системе автономного вождения, рентабельность должна достичь высоких уровней. Опция FSD продается по цене $5000 за комплект, и ожидается, что цена будет увеличена в ближайшем будущем.
Всего 100 000 автомобилей (20% от запланированного объема) с данной опцией, по 5000 долларов за комплект, только для роботизированного такси, обеспечат доход в 500 миллионов долларов.
Если будет достигнут рост производства и внедрения автоматизации, у Tesla также не должно возникнуть проблем с поддержанием хорошего темпа роста (с точки зрения бизнеса) до запуска Tesla Model Y, что, несомненно, даст компании еще один источник доходов.
Автор: MARK KANE
Оригинал: insideevs.com