Электрический грузовик Tesla Semi, похоже станет главной сенсацией 2019 года. Даже после того, как были озвучены его основные спецификации, толпы скептиков не перестают хейтить столь смелое решение компании.
Так, во время презентации электрогрузовика e-Actos от Daimler, глава компании Martin Daum заметил, что заявления Илона Маска о пробеге в 300 и 500 миль (480 и 800 км соответственно) являются надуманными и не имеющими под собой прочной основы. Ссылаясь на стандартные ограничения технологии изготовления батарей, Daum заявил, что "...если Elon Musk выполнит свое обещание, то мы, вероятно, тоже купим парочку чудо-грузовиков (один для разбора, а другой для тестирования), поскольку в этом случае, станет очевидно, что какие-то технологии прошли мимо нас. Однако пока мы уверены, что законы физики одинаково действуют и в Германии и в Калифорнии".
При всей своей заинтересованности, главы всех крупных автомобилестроительных корпораций сходятся во мнении, что электрификация, безусловно, является будущим автомобилестроения, но в своем текущем состоянии, к сожалению, замыслы Тесла не являются жизнеспособными.
С тех пор как автомобиль был представлен общественности, Tesla Semi неоднократно был замечен на дорогах Соединенных Штатов. Tesla представила два рабочих прототипа грузовика - один окрашен в серебряный цвет, а другой матово черный, и до сих пор только эти два экземпляра привлекали внимание зевак на дорогах США. В частности, оба грузовика были замечены, доставляя груз из Gigafactory 1 в NV на завод Fremont в CA. Совсем недавно серебристый Tesla Semi был замечен в Gigafactory 1, при этом он тащил внушительных размеров трейлер и, судя по всему, полностью готов к перевозке грузов.
Стоит отметить, что Tesla - не единственный производитель грузовиков "с нулевыми выбросами". По мере того, как общий курс на электромобили стремительно набирает обороты, почти все известные автопроизводители разрабатывают свои прототипы электромобилей. Большинство из них пока еще находятся на этапе концепции, но уже сейчас становится очевидно, что наступление электрической эпохи уже не за горами.
Ford, например, недавно показал свой концепт F-Vision, который изрядно напичкан современными разработками и нет ни одного узла, которого не коснулись передовые технологии. К примеру, электрокар оснащен адаптируемым лобовым стеклом, которое может опускаться и подниматься в зависимости от предпочтений водителя, а также передними фарами, которые могут полностью настраиваться из кабины.
В прошлом месяце Volvo представила концепт полуприцепа Vera следующего поколения. В отличие от грузовика Теслы и Форда, автомобиль Volvo даже не имеет кабины водителя, поскольку присутствие человека (причастие его к управлению) даже не рассматривается.
Молодые автотранспортные компании также демонстрируют свои предложения. Nikola Motors, например, наделала много шума, когда она представила свой водородно-электрический грузовик Nikola One (еще в декабре 2016 года), и с тех пор компания не раз мелькала в новостях со своим детищем, а буквально на днях была представлена модель второго поколения, под названием Nikola Two.
Конечно, все эти концепты электрических грузовиков, которые были представлены до сих пор, являются захватывающими транспортными средствами. Безусловно, многие из этих впечатляющих концепций опережают имеющиеся технологии, и до массового производства большинство из них никогда не дойдет. Во время открытия F-Vision, например, представитель Ford-а пояснил, что представленный грузовик - исключительно концептуальная версия на данный момент.
Volvo Vera идеально подходит для поездок на короткие расстояния благодаря своей батарее 300 кВт * ч, которая позволяет покрыть 187 миль (300 км), но автомобиль не может появиться на дорогах в ближайшее время, поскольку технология "беспилотного управления" все еще находится в стадии разработки (даже автономный технический лидер в этой области Waymo, как сообщается, до сих пор не спешит завершать тестирование своего флота).
Водородно-электрические грузовики Nikola мощные и могут похвастаться большой дальностью, но им понадобится сеть заправочных станций H2, прежде чем они смогут стать жизнеспособной альтернативой дизельным грузовикам. В результате большинство концепций грузовиков с нулевыми выбросами, включая прототип Nikola One, к сожалению, еще не готовы к реальным испытаниям на дорогах общего пользования.