Недавно мы увидели грузовик Tesla Semi, проходивший испытания. Согласно информации, полученной от компании «Tesla», по пути в Лос-Анджелес команда проводила испытания шасси и трансмиссии тягача Semi в условиях большой нагрузки. Автомагистраль Interstate-5 (межштатная автомагистраль в США, проходит по территории трех штатов) - основная трасса для грузовых автомобилей, и крутой подъем к перевалу Техон Пасс через Грейпвайн делает ее отличным маршрутом для проверки, утверждает «Tesla». Поскольку выпуск грузовика должен начаться в этом году, мы подумали, что это прекрасная возможность, чтобы подытожить все, что мы на данный момент слышали о Tesla Semi, и представить вам несколько эксклюзивных снимков электрического тягача в действии.
РАССТОЯНИЕ
Безусловно, первое, что люди хотят знать о любом электрическом транспортном средстве, это то, как далеко он может проехать без подзарядки. Вполне справедливый вопрос, учитывая, что большинство людей все еще могут вспомнить время, когда электромобили проходили короткие расстояния и долго заряжались. Когда «Tesla» объявила о предстоящем выпуске Semi, сообщалось о дальности хода 500 миль (804,7 км) при максимальной загрузке и скорости 60 миль в час (96,5 км/ч). Этого достаточно, чтобы доехать из Миннеаполиса в Канзас-Сити без подзарядки. Если вам такие расстояния ни к чему, компания «Тесла» предложит вам базовую модель, преодолевающую 300 миль (482,8 км) без подзарядки.
ПОДЗАРЯДКА
Возможность доехать из Атланты в Новый Орлеан без остановки поражает воображение, но как долго водителям придется ждать, пока аккумуляторная батарея зарядится? По словам «Тесла», 30-минутная зарядка на подходящем зарядном устройстве добавит запас хода в 400 миль. Но это еще не значит, что Semi можно будет подзарядить на любой зарядной станции Supercharger. «Тесле» придется создать сеть так называемых мега-зарядных станций Megacharger. В настоящее время не ясно, когда эта сеть будет готова.
БУКСИРОВКА
Любите ли вы электромобили или нет, нельзя отрицать, что электродвигатели предлагают непревзойденный крутящий момент на низких оборотах. Во время транспортировки трейлера это является огромным преимуществом. «Тесла» утверждает, что Semi - это грузовик 8 класса? с максимальной загрузкой 36 тонн. Говорят, что седельно-сцепное устройство тягача также является самым большим из существующих на данный момент, что позволит Semi тянуть прицеп любого размера.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Крутящий момент, который делает электрический грузовик отличным при транспортировке, также должен улучшить разгон. «Тесла» не выпустила спецификации трансмиссии, но, по нашим данным, каждое из четырех задних колес будет оснащено мотором. Эти двигатели обеспечат достаточную мощность, чтобы разгоняться до 100 км в час всего за 5 секунд без груза. По словам «Тесла», с загрузкой 36 тонн Semi может разогнаться до 100 км в час за 20 секунд. По имеющимся данным, он также может развивать скорость до 100 км в час с максимальной загрузкой при подъеме в гору с уклоном 5%.
КОНФИГУРАЦИЯ
Когда «Тесла» впервые представила Semi, мы смогли ознакомиться только с модификацией кабины без спального места. Даже при расстояниях в 500 миль это не лишено смысла, так как мы думаем, что покупатели захотят увидеть, как он справится с короткими дистанциями, прежде чем использовать электротягач в дальних рейсах. Однако с тех пор мы видели не так много грузовиков, которые, по-видимому, комплектуются спальными кабинами. «Тесла» также снабдила свои тягачи уникальным сиденьем водителя посередине, что, по словам компании, повышает безопасность и обеспечивает лучшую видимость.
ЦЕНА
Мы не будем называть тягач Tesla Semi дешевым, но, учитывая, насколько большой должна быть аккумуляторная батарея, чтобы обеспечить прохождение расстояний в 300 или 500 миль, он дешевле, чем можно было ожидать. «Тесла» сообщает, что базовая конфигурация будет стоить 150 000 долларов, а обновление до 500-мильной конфигурации Semi будет стоить дополнительно 30 000 долларов. Также выйдет модель Founders Series, предполагаемая стоимость которой - 200 000 долларов.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ
С момента объявления о выпуске Semi «Тесла» подчеркнула, что в долгосрочной перспективе он будет гораздо более дешевым в эксплуатации, чем обычный грузовик. Отчасти потому, что меньшее количество подвижных деталей означает снижение затрат на техническое обслуживание. А поскольку цена на электроэнергию значительно ниже цены на дизельное топливо, по оценкам компании «Тесла», владельцы электротягачей сэкономят 0,25 доллара на милю. Согласно расчетам автопроизводителя, они могут сэкономить 200 000 долларов в год на топливе. «Тесла» также утверждает, что рекуперативное торможение сейчас настолько эффективно, что у Semi будет «практически бесконечный срок службы тормозов».
ЗАКАЗЫ
Ранее нам стало известно, что компании Walmart и J.B. Hunt уже разместили предзаказы на Tesla Semi. Список покупателей расширился и теперь включает компании Anheuser-Busch, DHL, FedEx, Meijer, Pepsi, Ryder, Sysco и UPS. Количество грузовиков в каждом из этих заказов значительно варьируется, и пройдет некоторое время, прежде чем мы узнаем, решит ли кто-нибудь из них заказать дополнительные поставки электротягачей. Но нельзя отрицать, что «Tesla» привлекла внимание некоторых крупных игроков в индустрии грузоперевозок.
ДОСТУПНОСТЬ
Первоначально «Tesla» заявила, что выпуск тягача Semi начнется в 2019 году. То, что компания «Tesla», перенесла выпуск грузовика на более поздний срок, не явилось неожиданностью. Недавно Илон Маск подтвердил, что производство Semi планируется начать в 2020 году. Однако, когда именно в 2020 году или даже где «Tesla» планирует производить Semi, пока неясно.
Автор: Collin Woodard
Фотографии: James Lipman
Оригинал: motortrend.com - 24 апреля 2019 года