Сэнди Манро (Sandy Munro), специалист по демонтажу любой техники и ветеран автомобильной промышленности, публикует результаты исследования, которое он провел с экспертом в области аккумуляторных батарей Марком Эллисом (Mark Ellis), сравнивая двигатели четырех электромобилей, одним из которых была Tesla Model 3. Несмотря на исследование автомобиля в течение длительного времени, автоэксперт заявляет, что для него до сих пор остались тайны в "удивительной коробочке" электрического седана от Tesla.
"В Тесле много чего спрятано. Tesla - одна большая загадка. Иногда мы поражаемся, какие умные вещи они сделали на самом деле", - прокомментировал он мотор детища Илона Маска в недавнем интервью изданию Industry Week. - "Мы сталкиваемся с загадками и делаем для себя открытия каждый день. Мы думали, что мы умные, но оказалось, что мы не настолько сообразительны”.
Одной из "умных особенностей", обнаруженных Манро и Эллисом в исследуемой Model 3, было устройство аварийного отключения высокого напряжения. “Это не обычный предохранитель... это напоминает маленький взрыв. Если автомобиль переворачивается, у них есть небольшой узел, который в прямом смысле слова взрывается, "отрубая" все энергоснабжение системы, и таким образом у вас нет возможности попасть в электрический ад”. - рассказали эксперты. - "Другие узлы двигателя Model 3 чуть менее поразительные, но так же тщательно продуманы. Мы исследовали много электрических двигателей, но Tesla продолжает удивлять количеством инноваций и выдающихся нестандартных решений".
Другим нововведением, которое впечатлило мастеров демонтажа, было чрезвычайно продвинутое устройство преобразователя, обеспечивающего питание двигателя, инновационного, для устройств на интегральных схемах с использованием карбида кремния. “Девайс выделяет намного меньше тепла и работает намного быстрее, чем аналоги от Chevy и BMW”, - добавил Эллис к обсуждению. - "Использование карбида кремния является новейшей разработкой, и Tesla до сих пор является единственным автомобилем, где это применяется".
Исследование будет опубликовано через несколько недель, и будет содержать подробную информацию о двигателях Chevy Bolt, BMW i3 и Jaguar I-Pace. У Манро были очень положительные отзывы о технологии Теслы, в то время, как электромобили, производимые другими промышленными гигантами, не получили таких же восторженных похвал. “Похоже, что другие ребята просто собрали свои двигатели из того, что смогли найти на полках в своих гаражах”, - подшутил Манро над конкурентами Теслы.
BMW i3 особенно разочаровал исследователей и получил звание самого тяжелого, самого дорогого и очень неэффективного двигателя в целом. "Он не предназначен для... Я не знаю, для чего он предназначен, на самом деле", - сказал Манро в интервью. "В то время как на Тесле все без исключения инженерные решения - очень и очень эффективны".
Стоит заметить, что не всегда отзывы специалистов в адрес компании Илона Маска были такими восторженными. Заинтересованность Манро продукцией Tesla началась очень давно. Первый демонтаж Теслы был проведен в 2017 году и тогда острый на язык исследователь заявил, что конструкторские огрехи в автомобиле можно заметить с Марса. Компания Tesla отреагировала на отчет эксперта, опубликовав слова благодарности за справедливую критику и заявив, что в процесс сборки Model 3 внесены значительные усовершенствования, позволяющие исправить большинство из указанных недочетов.
И действительно, отчет об очередном демонтаже Model 3 оказался прямо противоположным. Манро очень высоко оценил аккумулятор автомобиля, его поведение в дороге и технические параметры. Исследователь не обошел вниманием и другие узлы электрокара и все они, от подвески до качества сборки кузова получили высокие оценки. Эксперт закончил свой обзор признанием, что все проблемы, озвученные им два года назад, были устранены и на данный момент автомобиль можно назвать идеальным.
Автор: Dacia J. Ferris
Оригинал: teslarati.com